пятница, 19 сентября 2014 г.

TESLA MOTORS – легендарные автомобили США

http://ffin.ru/market/review/85/26784/
02.09 13:22
Автомобили будущего

В 2008 году Tesla Motors (TSLA) выпустила первый серийный автомобиль – электрокар TeslaRodster, который колесит теперь по дорогам 37 стран мира.
Прошло менее пяти лет, и компания приступила к поистине массовому производству электрокаров: новый экземпляр Tesla S, запущенный в производство в начале 2013 года, полностью приспособлен для жизни: заряда батареи хватает теперь на 400-500 км пробега, а разгон до 100 км/ч составляет всего 5,6 сек.





«Почему стоит покупать акции компании? Во-первых, акциями Tesla уже владеют успешные глобальные инвесторы: JP Morgan, BlackRock, AllianzAssetManagement, Invesco, SMALLCAP WORLD FUND и другие, - поделился своим мнением Игорь Клюшнев, начальник департамента торговых операций ИК «Фридом Финанс». - Во-вторых, новые модели Tesla пользуются таким высоким спросом, что предзаказы на некоторые из них временно приостановлены (SoldOut). В-третьих, Toyota, крупнейший стратегический партнер Tesla, окажет в ближайшем будущем компании поддержку в массовом производстве популярных электрокаров».

В прошлом - 2013 году - акции компании Tesla продемонстрировали непревзойденный рост – почти в пять раз, 1 октября цена достигла $194,23. Столь сильное движение было вызвано чередой положительных новостей и интенсивным ростом самой компанией. В этом году детище Элона Маска продолжает радовать: на автошоу в Детройте было объявлено о том, что в 4 квартале компания продала более 6900 автомобилей Tesla Model S, тем самым превысив показатели прошлого квартала на 25% и собственные прогнозы на 20%. После этой новости акции компании выросли на 16%. Сейчас по дорогам мира ездит более 25 тыс. автомобилей Tesla.

Скоро садясь в электрокар Tesla, вы будете окружены инновационными продуктами везде. Недавно была заключено соглашение с телекоммуникационной компанией AT&T (NYSE:T) на предоставление высокоскоростного беспроводного доступа к сети, благодаря которому будет обеспечиваться постоянная передача данных для диагностики двигателя и медиа информации и навигации. Для обеспечения полного функционала, по заявлению Элона Маска, мультимедийная система будет основана на базе Android, а внутри будет «железо» от Nvidia.

История компании и этапы ее финансирования

В 2003 году две независимые группы решили коммерциализировать прототип электрического спортивного автомобиля T-Zero, разработанного компанией AC Propulsion. Во главе одной из групп находился Элон Маск. Ещё со времени учебы в колледже Маск стремился доказать, что появление электрических автомобилей на массовом рынке может приносить прибыль.

Том Гейдж, президент компании AC Propulsion, предположил объединить усилия двух команд, чтобы максимально повысить шансы на успех. Маск занял в компании активную позицию и стал руководить проектированием автомобиля Roadster на рабочем уровне, но не был глубоко вовлечен в повседневные бизнес-операции. С самого начала он настаивал на кузове из углеродного волокна, и именно он руководил разработкой компонентов, начиная от электронного модуля привода до фар и других стилистических деталей.

С самого начала Маск последовательно придерживался линии, что долгосрочной стратегической целью Tesla является создание доступных электромобилей массового рынка для того, чтобы оказать существенное влияние на потребление нефти. Маск получил приз GlobalGreen 2006 года за разработку Tesla Roadster, врученный Михаилом Горбачевым, и приз 2007 года IndexDesign за конструкцию автомобиля Tesla Roadster.

В мае 2006 года Маск, совместно с компанией Technology Partners,получил третий транш инвестиций в $40 млн, включая средства соучредителей Google Сергея Брина и Ларри Пейджа, бывшего президента eBay Джеффа Сколла и других.

Четвертый транш в мае 2007 года добавил очередные $45 млн и довел общий объем инвестиций, вложенных в это предприятие, из частных источников до более чем $105 млн.

19 мая 2009 года немецкая компания Daimler AG, производитель автомобилей Mercedes, приобрела пакет акций компании Tesla в размере менее 10 % за $50 млн.

В июне 2009 года Tesla была утверждена в качестве получателя процентного займа в размере $465 млн от Департамента энергетики США. Финансирование, являющееся частью 8-миллиардной программы развития передовых технологий транспортных средств, поддерживает проектирование и производство седана Модели S, а также разработку технологий силовых агрегатов, которые Tesla планирует продавать другим автопроизводителям. Программа финансирования Министерства энергетики была создана в 2007 году во время администрации Джорджа Буша, чтобы получить более экономичные варианты автомобилей для американских потребителей и снизить зависимость страны от иностранной нефти.

В начале августа 2009 года компания объявила, что в июле 2009 года она достигла уровня общей корпоративной прибыльности. По данным компании, она получила около $1 млн прибыли при доходах в $20 млн.



Tesla и Китай

Проблема экологии и зависимости от импортных углеводородов для Китая стоит особенно остро – с этим связано и инвестирование значительных средств в развитие альтернативных источников энергии и стимулирование спроса на электромобили. Помимо нулевых таможенных пошлин на территории всего Китая, в Шанхае было объявлено о бесплатной выдаче номерных знаков первым 3000 покупателей Tesla Model S. Напомним, что в Шанхай – один из четырех городов Китая, объявивший о дополнительных квотах, ограничивающий покупку машин, к примеру получение номерного знака может обойтись в $15’000, это связано с крайней загруженностью трафика и загрязнением окружающей среды. Инвестиции в развитие инфраструктуры зарядных станций Tesla Supercharger потребует сотни миллионов долларов, однако, уже известно о договоренностях с рядом государственных корпораций, партнерство с которыми облегчит выход на китайский рынок. Помимо этого, возможно более тесное сотрудничество, выраженное в выпуске более дешевого электрокара Model E, а также строительства завода Tesla на территории Китая.



Tesla – сравнима с Porshe и Ferrari

История с Tesla очень напоминает сюжет появления в мире первых айфонов. Несколько лет назад далеко не все понимали, зачем им нужен какой-то «смартфон» без клавиш: iPhone казался чрезмерно дорогим и был скорее модным гаджетом, который могли позволить себе немногие.

Примерно то же самое происходит сегодня и с Tesla. Сегодня – это просто очень модный автомобиль, который стремятся покупать селебрити, бизнесмены из Силиконовой долины и обеспеченные люди.

Благодаря знаменитостям и другим успешным владельцам этот автомобиль сейчас очень популярен в США. Впрочем, если бы у него не было других достоинств кроме красивого дизайна, спрос на него был бы невелик. Надо понимать, что уже сегодня – это автомобиль с хорошими динамическими характеристиками, сравнимый со всеми мировыми суперкарами.

Все знают про Tesla, но, к сожалению, не все американцы могут ее себе позволить, даже со всеми налоговыми вычетами, ее цена за минимальную комплектацию составляет $62’400, а за максимальную доходит до $86’000. Специально для этого, совместно с Wells Fargo & Co и U.S. Bank была предложена система кредитования, которая сделала возможным покупку электрокара класса люкс уже сегодня. Осталось только дождаться своей очереди.


IPO Tesla Motors

29 января 2010 года компания Tesla Motors подала заявку в Комиссию США по ценным бумагам и биржам, представив данные 4 квартала 2009 года. Согласно отчету, компания продала 937 автомобилей Tesla Roadster клиентам в 18 странах и получила по состоянию на 31 декабря 2009 года $126,8 млн дохода.

21 мая 2010 года Tesla объявила о «стратегическом партнерстве» с компанией Toyota, которая согласилась приобрести обыкновенные акции Tesla, выпущенные в рамках частного размещения, на сумму в $50 млн, с совершением сделки сразу же после запланированного IPO Tesla. Руководители обеих компаний заявили, что они будут сотрудничать в «разработке электрических транспортных средств, комплектующих, системы производства и инженерной поддержки». Менее чем через два месяца Toyota и Tesla подтвердили, что первым проектом их совместной платформы будет создание электрической версии модели RAV4.

29 июня 2010 года акции компании TeslaMotors начали торговаться на бирже NASDAQ под символом TSLA. IPO привлек для компании средства в сумме $226 млн. Это был первый американский автопроизводитель, вышедший на биржу с момента IPO FordMotorCompany в 1956 году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий